Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Category:

Ценообразование на российских железных дорогах

Довольно долго не ездил на обычных поездах. Сапсан до Питера не в счет: во-первых, это необычный поезд (по российским меркам), а во вторых, с ценами там все понятно: есть обычные вагоны, а есть бизнес-класс, где предлагают виски с бутербродами и свежую прессу.

Завтра вечером нужно ехать в Липецк, чтобы в пятницу заняться восстановлением пропавших документов. На машине без документов я во второй раз не поеду. Охотнее всего полетел бы на самолете (всего час в пути), но в Липецке закрыт на реконструкцию аэропорт, а ближайший доступный аэропорт Воронежа - в ста километрах. Для ночных автобусов, горячо любимых в студенчестве, уже чувствую себя недостаточно легким на подъем. Остается поезд.

Очевидно, что ехать в Липецк напрямую на ночном поезде, который идет по кривой ветке за десять часов и прибывает утром, ни в коем случае нельзя: обязательно попадется храпящий сосед. Гораздо эффективнее прибыть поздно вечером и нормально выспаться, поэтому нужно ехать в пригород под запоминающимся названием Грязи. А при рассмотрении вариантов такой поездки открывается много интересных и загадочных вещей.

8 - RZD

Например, самый быстрый поезд "Москва - Воронеж", оборудованный вайфаем, сидячими вагонами и отправляющийся, к сожалению, в неудобное время, почему-то стал гордо называться "фирменным", и цены на сидячие билеты взлетели почти вдвое. Еще полтора года назад я ездил на нем за 400 рублей.

Поезд номер двадцать пять, тоже до Воронежа, едет почти в два раза дольше, но билеты на него стоят столько же. Удивительно, что находятся люди, готовые провести в поезде девять часов при поездке на 400 километров.

При этом цены на купе в поезде "Москва - Нальчик" почти не отличаются от цен в поезде "Москва - Волгоград". Бывал в обоих поездах. Если за два года ничего принципиально не изменилось, то мне жаль тех, кто предпочтет нальчикский вариант.

Самым удобным вариантом по времени оказывается фирменный поезд номер двадцать "Тихий дон: Москва - Ростов". Именно на нем и придется ехать. Но перед покупкой билета возникает очередное недоумение. Почему купейный билет стоит всего на 250 рублей дороже плацкартного? Ведь кроме общего уровня комфорта, в купе обещают еще и покормить.

Весь в мыслях, отправляюсь покупать билет. Надо заранее настроиться на целых шесть часов в замкнутом поездном пространстве.
Tags: Грязи, Липецк, бюджет, планирование, поезд
Subscribe

promo lefortoff august 29, 2014 08:05 16
Buy for 10 tokens
У меня есть ровно три критерия, которые я предъявляю к месту для качественного пляжного отдыха: 1. Наличие волн. Море без волн я всегда смогу застать в Турции, прилетев туда на выходные. 2. Инфраструктура. Прекрасно понимаю людей, которые любят дикий пляжный отдых без других туристов. Но я пока не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments