Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Category:

Чаевые в отелях

Недавно задался вопросом: почему постояльцы отелей дают чаевые их сотрудникам перед оказанием услуги, а не после нее?

Во всех других организациях, относящихся к сфере услуг, всё происходит как положено: клиенту понравилась услуга, и тот, кто ее оказал, получил за это чаевые.

Когда официант хорошо обслуживает посетителя кафе или ресторана, не путает заказы, ведет себя вежливо и приветливо, он получает чаевые после оплаты счета. Когда таксист аккуратно везет своего клиента, минуя пробки, не курит и не слушает шансон, он получает чаевые, когда прибывает в место назначения. Когда заправщик быстро заправляет автомобиль, не заставляя владельца делать лишние движения, улыбается и желает счастливого пути, он получает чаевые, когда закрывает бензобак.

Непонятно, почему в отелях всё обстоит ровно наоборот?

"Чтобы получить хороший номер, мы положили в паспорта по двадцать долларов". "Чтобы горничная хорошо убралась, мы положили на кровать два евро". "Чтобы бармен готовил нам хорошие коктейли, мы сунули ему в карман сто рублей". Такие примеры можно найти на первой же странице с отзывами о любом отеле, неважно, в какой стране он находится и какой концепции придерживается. Я искренне предполагаю, что такое поведение постояльцев развращает сотрудников отелей, потому что чаевые теряют свой первоначальный смысл и превращаются во взятки: зачем работать хорошо, если деньги уже получены?

Работники отелей, как и работники всей остальной сферы услуг, должны получать чаевые по итогам оказанной услуги. Предоставили номер с красивым видом? Хорошо убрались в комнате? Своевременно освободили стол и наполнили бокалы? Отлично, вот ваше вознаграждение за качественно сделанную работу.

Думаю, что когда такой подход будет применяться массово, качество сервиса в отелях улучшится на несколько порядков.
Tags: непонятное, отель, оценка
Subscribe

  • Каким закончится прошедший год

    Если задуматься, то каждый год по своему сложен. Но 2019-й превзошел все предыдущие вместе взятые: это был первый год, в конце которого не возникло…

  • В ночи

    Нет ничего лучше, чем проснуться посреди ночи. Часа в три, четыре, максимум в пять. Отметить, что спать осталось еще долго, сходить, куда ходят все…

  • Подстелить солому

    Нет ничего лучше, чем оставлять для самого себя лазейки на случай, если что-то пойдет не так. Скажем, я решил, что если в этом году пробегу…

promo lefortoff august 29, 2014 08:05 16
Buy for 10 tokens
У меня есть ровно три критерия, которые я предъявляю к месту для качественного пляжного отдыха: 1. Наличие волн. Море без волн я всегда смогу застать в Турции, прилетев туда на выходные. 2. Инфраструктура. Прекрасно понимаю людей, которые любят дикий пляжный отдых без других туристов. Но я пока не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Каким закончится прошедший год

    Если задуматься, то каждый год по своему сложен. Но 2019-й превзошел все предыдущие вместе взятые: это был первый год, в конце которого не возникло…

  • В ночи

    Нет ничего лучше, чем проснуться посреди ночи. Часа в три, четыре, максимум в пять. Отметить, что спать осталось еще долго, сходить, куда ходят все…

  • Подстелить солому

    Нет ничего лучше, чем оставлять для самого себя лазейки на случай, если что-то пойдет не так. Скажем, я решил, что если в этом году пробегу…