Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Комсомольский проспект

Некоторое время назад я написал пост, в котором раскритиковал дорогу, по которой невозможно нормально ездить по вечерам: Бережковскую набережную, переходящую в Воробьевское шоссе.

В посте был изложен мой обывательский взгляд на возможное решение проблемы: "например, убрать на Воробьевском шоссе ненужную разделительную полосу, уменьшить ширину полос для автомобилей и создать таким образом дополнительный ряд для съезда на Косыгина - чтобы высвободить существующий второй ряд для движения прямо. Скорректировать цикл светофора, поставить камеру, которая будет распознавать тех, кто едет во выделенной полосе прямо, вместо того, чтобы поворачивать".

Недавно прочитал статью в журнале proboknet, в которой предлагается решение проблемы Воробьевского шоссе как раз за счет сужения полос и увеличения их количества: http://proboknet.livejournal.com/268987.html - приятно, что проблемой начали заниматься, и что одним из способов ее решения предложено сужение необоснованно широких полос.

Сегодня пришлось проехать вечером по Комсомольскому проспекту. Отметил, что ситуация с полосами там, кажется, еще хуже, чем на Воробьевском шоссе: на двух автомобильных могут поместиться как минимум три легковых машины, а на полосе для общественного транспорта - как минимум полтора троллейбуса.

Сам по себе Комсомольский проспект, как правило, худо-бедно едет, но перед мостом через Москву-реку всегда начинается коллапс из-за съезда с третьего кольца: четыре ряда превращаются в два, и положение усугубляется тем, что съезжающим с третьего кольца оставили крайне мало пространства для разгона перед тем, как втиснуться с выделенки в общий поток. В итоге все тормозят, и образуется пробка, которая проходит только после десяти вечера, даже летом. Пробка обычно заканчивается сразу после моста, так как дорога расширяется до четырех полос (одна - выделенная). Похожая ситуация с другой стороны наблюдается перед мостом утром: тот же эффект бутылочного горлышка, но менее масштабный, так как на мост съезжают не с трёшки, а с относительно безобидной улицы Косыгина.

Думаю, что на Комсомольком проспекте нужно сузить полосы, высвободив место для еще одной: таким образом частично нивелируется эффект бутылочного горлышка. Вероятно, еще больший эффект даст отказ от выделенной полосы именно на мосту, как было сделано на Звенигородском шоссе (разумеется, перед мостом и сразу после него полосу нужно оставить).

Кстати, сужение полос даст еще два положительных эффекта: во-первых, при более узких полосах водители подсознательно будут бояться сильно превышать скорость в беспробочное время, а во-вторых, мотоциклисты, наконец, перестанут сновать между рядами, распугивая машины, а будут культурно ехать в районе обочины.
Tags: дорога, обзор, оценка
Subscribe

promo lefortoff august 29, 2014 08:05 16
Buy for 10 tokens
У меня есть ровно три критерия, которые я предъявляю к месту для качественного пляжного отдыха: 1. Наличие волн. Море без волн я всегда смогу застать в Турции, прилетев туда на выходные. 2. Инфраструктура. Прекрасно понимаю людей, которые любят дикий пляжный отдых без других туристов. Но я пока не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments