Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Category:

Сапсан

С текущего года почему-то резко снизились цены на Сапсаны до Питера, и поезд автоматически стал самым удобным и экономным (по соотношению время-деньги) способом добраться до северной (или "культурной") столицы. Можно сказать, что Сапсаном я пользовался впервые: опыт трехлетней давности с командировочной поездкой в Нижний Новгород - не в счет. Поэтому в этом посте изложу мои впечатления о поездке на Сапсане: кратко и по делу.

- Билеты нужно покупать заранее: РЖД ввело десятипроцентную скидку за раннее бронирование (кажется, за месяц и более). Билет туда-обратно обошелся в 4500 рублей на человека - дешевле, чем самолет.

- Конечно, если ехать вдвоем, втроем или вчетвером, дешевле получится на машине, даже с учетом амортизации. Но, к сожалению, качество дороги от Москвы до Питера пока еще оставляет желать лучшего, поэтому время в пути зависит от везения. Если дорога будет свободна, можно доехать и за семь часов. А если в Солнечногорске и Вышнем Волочке встанут фуры - можно потерять и три, и четыре часа в пробках. Бессонница и потраченные нервы не стоят того.

- Если предстоит поездка на утреннем поезде, нужно постараться быть максимально выспавшимся, хотя это и сложно: встать придется примерно в пять утра. Дело в том, что в Сапсане сделали феерически неудобные для сна кресла с не менее неудобной подушечкой, рекламирующей Ситибанк. Слоган Ситибанка "Всегда с Вами" как бы намекает, что банк хочет обратиться индивидуально ко мне. Я же вижу в этом только лицемерие, и слоган Бинбанка ("С вами с 1993 года") кажется мне гораздо более порядочным. Не стоит писать слово "Вы" с большой буквы при каждом удобном случае. Жаль, что маркетинговые отделы банков этого не понимают.

- Тем не менее, кресла воспринимаются вполне нормально, если не хочется спать. Поезд едет быстро, но размеренно, без шума и рывков. Больше двухсот километров в час разгоняется, но редко.

- Для того, чтобы разнообразить поездку, советую открыть заранее подгруженную карту и следить по навигатору за тем, как быстро меняется месторасположение. Это занятие становится особенно приятным, если сравнивать скорость перемещения на поезде с той же скоростью на машине. Особенно когда проезжаешь Вышний Волочек.


Вердикт: если цены на билеты снова не повысятся до трех тысяч, автоматически сделав самолеты более выгодными, буду ездить в Питер только на Сапсане. Нет ничего приятнее, чем позавтракать на Невском спустя пять-шесть часов после пробуждения в Москве.
Tags: Сапсан, обзор, оценка, поезд, путешествие
Subscribe

  • Каким закончится прошедший год

    Если задуматься, то каждый год по своему сложен. Но 2019-й превзошел все предыдущие вместе взятые: это был первый год, в конце которого не возникло…

  • Новогодний трип - 2020. Планирование

    Логично, что дальнюю поездку на новый год желательно планировать не позже мая. Ну, на самый крайний случай — в июле-августе. Но я слишком долго…

  • По кругу

    Какое-то время назад я понял, что терпеть не могу бегать по кругу. Даже если это пятикилометровый круг. Пробежка приносит максимальное удовольствие,…

promo lefortoff august 29, 2014 08:05 16
Buy for 10 tokens
У меня есть ровно три критерия, которые я предъявляю к месту для качественного пляжного отдыха: 1. Наличие волн. Море без волн я всегда смогу застать в Турции, прилетев туда на выходные. 2. Инфраструктура. Прекрасно понимаю людей, которые любят дикий пляжный отдых без других туристов. Но я пока не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments