На мой взгляд, Вантутрип раскрутился и приобрел известность, затмив всевозможные Тикетс.ру и Сенчурии, в первую очередь благодаря своему чрезвычайно качественному интерфейсу.

Сначала выводятся наиболее выгодные варианты перелетов, внизу располагаются остальные в порядке возрастания цены. Если есть желание подгадать время - существует кнопка "Еще варианты": исполнение гораздо более удобное, чем, например, на Момондо, где вываливается огромный список однотипных перелетов.
Интерфейс Вантутрипа настолько хорошо продуман, что с сайта не хочется уходить, чтобы продолжить поиски: возникает незамедлительное желание кликнуть на нужный перелет и купить билет. Однако именно на этапе покупки билета у меня возникали проблемы.
1. В 2012 году я решил купить на Вантутрипе три билета в Гонконг: система выводила гораздо более выгодные цены, чем на сайте авиакомпании (разница - более 500 рублей). Однако деньги за первый и второй билеты по какой-то причине списались в евро, а за третий - в гривнах. Комиссия за конвертацию свела на нет всю выгоду, а на вопрос "Причем тут вообще гривны?" внятного ответа получить не удалось.
2. После этого я долго избегал билетных агентов в целом и Вантутрипа - в частности, предоставляя им возможность набраться опыта и исправить косяки. Прошел год. Услышав, что теперь списания почти всегда происходят в строгом соответствии с указанными ценами, решил воспользоваться услугами агентов при покупке новогодних билетов в Нью-Йорк. Очередная неудача: на все выбранные даты специально выводились данные с заниженными ценами, и уже на вкладке "Покупка билета" Вантутрип "извинялся" и советовал купить те же билеты не за 20, а за 35 тысяч рублей.
3. Наконец, пришло время покупать билеты в Милан, и Скайсканнер показал, что самые выгодные условия именно у Вантутрипа: агентство предоставляло возможность купить комбинированный билет двух авиакомпаний (Свисс и Люфтганза) с невероятно удобным временем вылета и прилета. На этот раз всё прошло почти успешно: цена, указанная на сайте, соответствовала реальной цене билета, при этом оплата производилась напрямую в авиакомпанию. Однако "на выходе" меня ждал неприятный сюрприз: Вантутрип списал с меня лишнюю тысячу рублей за "страховку путешественника", которая у меня и так есть.
Допускаю, что где-то не увидел галочку о том, что мне нужна страховка и не снял ее. Но я считаю, что билетное агентство не должно уподобляться авиакомпаниям-лоукостерам и выставлять галочки о навязывании дополнительных услуг "по умолчанию". Покупка страховки должна быть добровольной, и должна осуществляться строго после покупки билета (а не во время оной).
Добавлю, что электронный билет по каким-то причинам не пришел на указанную электронную почту, и мне пришлось самостоятельно выуживать его на сайте Свисса по номеру бронирования. Процесс выуживания прошел успешно, но осадок остался.
Вердикт: Вантутрипу надо сохранить свой замечательный интерфейс и продолжать выдавать наиболее выгодные предложения по ценам. Но им нужно, во-первых, более внимательно относиться к своим клиентам, во-вторых, ни в коем случае не разводить их на дополнительные услуги, а в-третьих, чаще обновлять информацию о ценах в пиковый сезон. И тогда всё будет хорошо.
Journal information