Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Московский транспорт. Часть 2. Отношение

Сначала я хотел написать длинный и подробный информационный пост про московский транспорт, которым пользуюсь уже три недели. Но вскоре понял, что из этой затеи ничего не выйдет.

Если я могу более-менее объективно донести информацию о тарифах на транспорт, то оценить его работу в целом не получится: выборка маршрутов слишком мала. Действительно, какое дело жителю Бирюлево или Капотни до того, как работает транспорт в отдельно взятой части Западного округа? Никакого. Поэтому пост будет коротким и содержать только мою субъективную оценку маршрута, по которому сейчас приходится перемещаться на ежедневной основе.

Раньше я жил ровной в одной минуте ходьбы от станции метро Университет. Вышел из двора, зашел в метро - и ок, едешь, куда хочешь. Кстати, на красной линии никогда нет никакой давки, которой любят прикрываться автомобилисты, игнорирующие метро и преодолевающие расстояние от Юго-Западной до Университета за 40 минут.

Теперь все интереснее: ближайшая станция метро в шаговой доступности по-прежнему Университет, только идти до него минут 20-25 по пересеченной местности, сомнительное удовольствие зимой, учитывая постоянный сильный ветер возле МГУ. К тому же, от Университета еще минут 50 добираться до места назначения. Но можно сэкономить 20 минут, поступив хитрее: быстро дойти до остановки наземного транспорта, который в избытке представлен на пока лишенном метро Мичуринском проспекте, и доехать до Киевской.

Теперь, собственно, мои оценки:

1. Трамваев на моем маршруте нет, конечная остановка у метро. В выходные я на них часто ездил, а в будни пользоваться не доводилось. Ничего не могу сказать.
2. Троллейбусам - отказать. Очень медленно, очень много остановок, очень холодно из-за того, что на каждой остановке открываются передние двери и пропускают кучу людей через турникет. Турникеты надо ликвидировать как можно скорее.
3. Маршруткам - отказать. Слишком дорогое удовольствие при отсутствии преимуществ. К тому же, маршрутки часто подъезжают к промежуточной остановке заполненными, а ехать в маршрутке за 35 рублей стоя - совсем не вдохновляет.
4. Мосгортрансовские маршрутки (корректнее - "автобусы малой вместимости") были бы всем хороши благодаря наличию валидаторов, принимающих проездные и тройки, если бы ездили чаще.
5. Единственный вариант, чтобы добраться быстро и качественно - полуэкспресс 902. Остановка находится чуть дальше, зато автобусы с утра ездят каждые пять минут, и за три недели был всего лишь один раз, когда расписание нарушилось из-за сильной пробки.
6. Выделенные полосы на участке от Киевской до Мичуринского очень даже полезны. Особенно перед Мосфильмовской улицей в сторону области - нет ничего приятнее, чем наблюдать за пробкой из автобуса, который быстро обгоняет ее по выделенке.
7. Сколько себя помню, никогда не жаловался на работу московского транспорта и считал его весьма неплохим. Но с каждым годом положение становится все лучше и лучше.
8. Несмотря на эффективность транспорта, я вряд ли пересяду на него окончательно и бесповоротно. Как ни посмотри, а при сопоставимом времени в пути и затратах - на машине в сто раз комфортнее.
9. В Раменках интенсивно строят метро, так что некоторые маршруты наземного транспорта, возможно, в среднесрочной перспективе изменятся или исчезнут. Однако думаю, что автобус 902 останется - от центра к окраинам гораздо приятнее ехать на автобусе, чем в метро.
10. На кольцевой линии метро надо всегда садиться в первый вагон. Там пусто в любой час пик.
Tags: Москва, оценка, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments