Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Московский транспорт. Часть 1. Тарифы

Так выглядят тарифы на московский общественный транспорт с первого февраля. Казалось бы, обдираловка: то тут, то там раздаются возмущенные возгласы всех, кто спустился в метро, решил купить билет на одну поездку и выяснил, что он стоит 50 рублей.

Tarif

Так как это информационный пост, вот разъяснение, чем отличаются типы билетов:

- Единый. Билет, который действует на всех видах транспорта по принципу "за один заход списывается сумма за одну поездку". То есть, такой билет подходит пользователю, который все время едзит на метро, а наземным транспортом пользуется редко и бессистемно.
- ТАТ. Билет, который актуален только на наземном транспорте. Подходит тем, кто в метро почти никогда не спускается.
- 90 минут. Работает по принципу: "в течение полутора часов пользователь может совершить одну поездку на метро и сколько угодно - на наземном транспорте". Подходит тем, у кого нет метро в шаговой доступности.

Не стоит забывать о том, что есть еще и проездные без ограничения числа поездок. Но те, кто пользовался общественным транспортом постоянно, и так о них знают. А для неподготовленного человека, который по какой-то причине столкнулся с транспортом недавно, кажется, что все эти хитрые билетные схемы слишком неудобные и дорогие. И это, на мой взгляд, действительно так.

При этом Департамент транспорта придумал для таких неподготовленных людей отличный удобный способ, как избежать этих схем - карта "Тройка".

Алгортим очень простой: оформляем Тройку в любой кассе метро (залог - 50 рублей), кладем на нее деньги, при проходе в транспорт с карты списывается определенная сумма денег. Всё.

Вот таблица тарифов:

Troika
С Тройкой можно вообще не заморачиваться со стоимостью проезда. Описание тарифов говорит нам, что поездка на метро в любом случае не обойдется дороже, чем в 30 рублей. При этом поездка на связке "метро плюс автобус" обойдется в 46 рублей, потому что Тройка объединяет в себе свойства обычного единого билета и билета на 90 минут.

Можно, конечно, заморачиваться и сравнивать тарифы - я сравнивал, но в рамках поста заниматься этим не буду. В итоге все равно получится, что соотношению цены и полезности у Тройки выигрывают только единые билеты на 60 поездок. И то с оговоркой, что абсолютное большинство поездок происходит на метро, а не на автобусах (преимущество Тройки - в возможости превращаться в билет на 90 минут, единый билет на 60 поездок так не сможет).

Совершенно непонятная для меня вещь заключается в том, что Тройку до сих пор оформило меньше трех миллионов человек, хотя она действует уже года два. Видимо, дело в совокупности факторов: недостаток информирования плюс нелюбознательность.

Вывод.

1. Если вы регулярно и интенсивно пользуетесь транспортом, вы и так всё знаете, и у вас, скорее всего, либо уже есть Тройка, либо единый билет на 60 поездок, либо проездной на все виды транспорта (который, кстати, тоже записывается на Тройку).
2. Если вы собираетесь пользоваться общественным транспортом время от времени, оформляйте Тройку и кладите на нее разумную сумму денег. Например, 1000 рублей, чтобы постоянно не бегать в кассы, увидев, что деньги закончились. Потом на практике выяснится, что для вас выгоднее - Тройка или все-таки 60 поездок. Для меня - Тройка.

Продолжение следует.
Tags: Москва, обзор, оценка, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments