Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Авиакомпания Алиталия: первый опыт

В июне я купил относительно недорогие билеты в Барселону на авиакомпанию Алиталия со стыковками в Риме (полная стоимость - меньше 10000 рублей за билет туда-обратно, что неплохо для турсезона). Перед покупкой прочитал об Алиталии много плохих отзывов, но решил, помня опыт с Юнайтед, что тестировать авиакомпанию нужно самостоятельно. В итоге все прошло не на высшем уровне, но вполне нормально.

image

1. Алиталия летает из Шереметьево-Д. Онлайн-регистрации на рейсы из России нет, поэтому надо идти к стойкам. Тут важно не перепутать стойки и не отправиться к Аэрофлоту, который ближе к входу в терминал - стойка Алиталии расположена в центре зала, и очереди туда почти нет.

image

2. Проходим в салон. Места для ног хватает, но впритык, с относительным комфортом может разместиться человек с ростом до 185, не выше.

image

3. Кормят так себе, хуже, чем Свисс, Люфтганза и Аэрофлот. Минусы: нет горячего, нет томатного сока (ни на одном рейсе), то, что на фото похоже на огурцы, на деле оказывается кабачками. Плюсы: есть вино (россо и бьянко) и вкусный творожный сыр.

image

4. Все съедено, пора читать бортовой журнал. Открываю оглавление, а там - гостиница Украина! Что она там делает? Россия - это же снова империя зла!

image

5. Не буду тут пускаться в рассуждения о влиянии политических событий на популярность страны и о черном пиаре. Но факт - в том, что я впервые вижу подробную статью о туризме в России в бортовом журнале иностранной авиакомпании.

image

6. Статья закончилась, а внизу уже Италия. Ок.

image

7. Второй перелет (из Рима в Барселону) проходил поздно вечером и ничем примечательным не запомнился, разве что, задержкой рейса на 40 минут. Кормили сухпайком - крекеры и бисквиты (то есть, соленые и сладкие печенья). Поэтому сейчас мы сразу перенесемся в обратный путь - в утро понедельника, к онлайн-табло аэропорта Эль Прат в Барселоне.

image

8. На этот раз зарегистрироваться онлайн можно, но распечатать талоны почему-то нельзя. Приходится снова идти на стойку Алиталии. Очередей снова нет.

image

9. Большая очередь есть только на предполетный досмотр, но движется она довольно быстро. Теряется всего 7-10 минут.

image

10. Пора в обратный путь.

image

11. Если стыковка в Риме длится больше пяти часов, имеет смысл сесть на автобус и поехать гулять в город. Билет можно купить либо на стойке в аэропорту (по пути к остановке ее не пропустишь), либо у водителя - так есть шанс уехать раньше. Билет стоит пять евро в одну сторону, восемь - туда-обратно. Но обратно имеет смысл ехать на аэроэкспрессе (14 евро), лучше переплатить, чтобы не нервничать из-за пробок.

image

12. Я уже писал, что римский аэропорт мне не очень понравился из-за тотальной нехватки мест для сидения. Но у него есть как минимум одно серьезное достоинство - умопомрачительно красивые туалеты.

Да, на фото - не бизнес-зал, а туалет.

image

13. Рейс задерживается на полчаса (некритично, но неприятно терять лишние полчаса сна перед работой). Пассажиров усаживают в автобус и минут 10 везут по огромной территории аэропорта. Наконец, в самом дальнем углу обнаруживается самолет.

image

13. Остается поесть, выпить вина и поспать до посадки. На переднем плане - тот самый вкусный творожный сыр.

image

Резюме.

Понравилась ли мне авиакомпания Алиталия? - Я не в восторге, но вполне терпимо, и самолеты новые (те, на которых довелось полетать, были 2009-2010 годов).

Полечу ли я когда-нибудь еще на Алиталии? - Если будут дешевые билеты с удобными стыковками, безусловно.

Порекомендую ли я лететь на Алиталии? - Если будут соблюдаться вышеописанные условия, тоже да.
Tags: Алиталия, Барселона, Испания, Италия, Рим, авиакомпания, аэропорт, обзор, отчет, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments