Сергей Дейнека (lefortoff) wrote,
Сергей Дейнека
lefortoff

Психологические манипуляции

Каждому человеку, который ведет более-менее активную социальную жизнь, постоянно звонят из разнообразных организаций и что-то предлагают: кредиты и кредитные карты, форекс, мебель и товары для дома, страхование, курсы, тренинги и многое другое.

Я полностью за активные продажи и считаю, что они способствуют прогессу. Я бы ничего не знал о многих вещах, если бы мне не звонили с их предложением. Но у таких продаж есть один серьезный минус: скрипты.

- Надо обязательно назвать потенциального клиента по имени в начале разговора, три раза в середине разговора и в конце разговора, потому что "человеку приятнее всего слышать свое имя". И неважно, что в исполнении продавцов это звучит неестественно.
- Надо обязательно несколько раз сказать "именно поэтому", потому что "это крайне важное словосочетание присоединения".
- Надо в ответ на любое возражение твердить "я с вами согласен", после чего продолжать гнуть свою линию.
- Надо не оставить клиенту выбора и сказать: "вам удобно встретиться завтра в три или послезавтра в два?", создав иллюзию собственной занятости.

Все эти манипулятивные штучки довольно давно известны, потому что все их используют. Всех они раздражают. Но компании продолжают писать такие скрипты, потому что "так надо".

Более успешными будут компании, руководство которых поймет, что мир изменился, и что пора менять заскриптованность на естественность.
Tags: мысль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments